Смысл названия. Краткая история возникновения.

 

Смысл слова и соответствующего семантического значения “экуменизм” происходит от греческого слова “ойкумена”, что означает «обитаемая freedom1вселенная» или же «весь населенный мир», (οἰκουμένη).

 

 

Это древнее Греческое слово, имеющее начало своего хождения за долго до возникновения того явления, которое мы здесь рассматриваем…

 

 

То, что сейчас мы на Русском языке именуем “Вселенским”, по-гречески назывались “Экуменическим”.

 

 

 

Так, например, титул Иерархов Церкви, в том числе и Константинопольского Патриарха – “Вселенский”, по-гречески именуется - “Экуменический”.

А название - “Вселенская Церковь” выглядит как: “Экуменическая Церковь”…

Так же, Соборы, проводимые в Церкви, которые мы по-русски именуем “Вселенскими”, по-гречески назывались “Экуменическими соборами”; и т. п.

 

 

 

Явление, которое мы сейчас рассматриваем, носящее в современном понимании название “Экуменизм”, имеет своё начало в ХХ веке, и возникло как ответ на призыв Святого Духа и Евангельских речений "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) в стремлении к возвращению единству Святой Церкви, единству детей Божьих - христиан во всём мире.

 

 

 

Разделения (схизмы) имели место с первых веков существования Церкви, подвергшейся вероломным ударам врага душ человеческих и Дела Христова. Cтремления к обретению Единства Церкви, имеют долгую историю, самых различных подходов к решению данного вопроса.

 

 

Враг не мог остаться безучастным к данным процессам попыток восстановления братской любви и общения среди христиан, и активно вмешивался в этот процесс, пытаясь заставить его продвигаться по другому, искаженному, греховному пути. Пытаясь исказить сам духовный смысл Экуменизма. Пытаясь то, что было призвано на сближение и объединение, развернуть и использовать как инструмент для ещё большего разделения и размежевания, по известному сепаратистскому принципу “разделяй и властвуй”.

 

 

 

Основная суть Экуменизма наиболее полно и ярко выражена в молитвенных словах Иисуса Христа, в Евангелии от Иоанна: “Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино”. (Ин.17:21).

 

 

 

В современном мире, понимание этого и стремление к единству и преодолению межконфессиональных разногласий свидетельствует о определённой полноте духовной зрелости христиан. Именно эта духовная зрелость верных, и правильное понимание ими смысла Евангелия стали основной причиной возникновения движения Экуменизма, как явления общемирового масштаба.

 

 

 

Различные виды Экуменизма в современном мире.

 

Для того, что бы иметь правильное понимание сути происходящего в современном мире вокруг движения под названием Экуменизм, нужно знать:

 

 

 

Само понятие “Экуменизм”, в современном религиозном мире может использоваться в нескольких, совершенно различных друг от друга по своему семантическому смыслу духовных значениях…

 

 

 

 

Последователи этих различных направлений, могут быть движимы и побуждаемы совершенно разными духовными началами: (они могут быть как от Духа Святого, так и от дьявола).

 

 

“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они”… (от Иоанна 4:1).

 

 

 

Так, на основании вышесказанного, мы различаем такие явления как истинный, евангельский Экуменизм, исходящий из Учения, Деяния, и Персоналии Иисуса Христа;

 

 

 

 

От экуменизма, который является общественно – религиозным, политическим направлением в основе которого – компромисс в виде взаимных либеральных, политически - корректных уступок, различных религиозных групп друг к другу как явление, примиряющее истину с грехом, не затрагивающее глубинных, духовных основ, не опирающихся в своей основе на Учение, Деяние и Персоналии Иисуса Христа.

 

 

 

 

В дальнейшем, в данном тексте, при употреблении слова “Экуменизм”, речь будет идти только о истинном, евангельском Экуменизме

 

Смысл Экуменизма.

 

Смысл истинного Экуменизма понимается, как данная Иисусом Христом духовная основа, целью которой является духовное объединение всех детей Божьих в одну, единую, духовную семью – мистическое Тело Христово, Его Церковь. И понимается, как действия, направленные на преодоление схизмы, духовное примирение всех христиан на земле, устранение всякой формы религиозной, политической и национальной вражды. Признание всеми всех духовно возрождённых во Христе, детьми одного Единого Бога.

 

 

 

Пример Экуменизма в земной жизни Иисуса Христа.

 

Самое первое упоминание о великом служении Примирения, мы можем прочитать в Евангелии, где описывается, как уже в первые минуты земного рождения младенца Иисуса, явившиеся пастухам ангелы провозгласили: (Лук.2:14) «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».

 

 

Первыми, узнавшими о рождении Его, Христа Иисуса, являются представители другой религии и национальности: волхвы – астрологи с востока, приехавшие, что бы вручить Ему свои дары.

 

 

 

С самого первого времени Своего служения, проповедуя в синагогах, на улицах Иисус делает акцент в своих проповедях на раскрытии внутреннего, глубинного духовного смысла ветхозаветных писаний, открывая новую, доселе неизвестную сторону Божественного Откровения, где национальная и социальная составляющая уже не является залогом особой избранности Богом и не гарантирует сама по себе спасения.

 

 

Отделение Иудейского народа от других народов, других национальностей, которое воспринималось ранее как основная деталь спасительной Богоизбранности, ставится под сомнение при отсутствии истинной, всечеловеческой любви.

 

 

«При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое». (от Луки 5:36-37).

 

 

Ветхий завет отделял один отдельно взятый народ от всех остальных.

 

 

 

Разделение и отделение – основной догматический остов, на котором строятся духовно – моральные принципы претворения в жизнь Ветхого Завета, что и свидетельствует о принципах религиозного сепаратизма в нём.

 

 

 

В отличие от него, Новый Завет, являет собой совершенно иной смысл духовного Откровения, переданного нам через проповедь Христа миру.

 

 

В самой основе проповеди Христа, лежит новый, духовный принцип, где любовь Божия раскрывается в равной степени ко всем без исключения людям на земле.

 

 

 

Иисус Христос, открывает людям Бога – как любящего их Отца, который любит их без лицеприятия и разделения на нации и социальные группы, религиозные и политические принципы. Бог любит мир, и любит грешных, отпавших и заблудившихся во грехах…

 

 

 

Принятие благодати своего спасения во Христе, - единственное остающееся отделение людей от своего Бога – Отца Небесного.

 

 

Новый завет, по своей сути противопоставляет ветхозаветному сепаратизму Новозаветный экуменизм в Лице Сына Божьего Иисуса Христа.

 

 

Иногда этот момент может вызвать некоторое непонимание, связаное с евангельскими словами Христа:

 

 

“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его.

(От Матфея 10:34-36).

 

 

Но здесь имеется в виду разделение людей по принципу их веры, отделение тех, кто рождён Свыше, духовных от плотских, живых во Христе от мертвых в Адаме.

 

 

К этому разделению Иисус вовсе не призывает, Он хочет, что бы все прозрели на себя и приняв благодать Его Крестной Жертвы, пришли к спасению.

 

Но не говорится здесь, об отделении и разделении в среде верующих во Христа. Не о разделении детей Божьих.

 

 

Вера во Христа – соединяет людей с Богом, но разделяет с грешным миром и грехом.

 

Не о каком разделении в среде верующих христиан, последователей Христа, в евангелии нет и речи.

 

Более того, Иисус Сам молился о соединении всех избранных в одну единую духовную семью Отца Небесного:

 

 

“Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь”. (Иоанна 10:16).

 

 

Христиане должны являть собой свет миру. Христиане должны быть солью земли для всех людей. О каком свете для мира и о какой осоленности можно говорить, если мы христиане, сами разделены между собой? Какой пример для других мы можем показать, при условии сепаратизма внутри Церкви Христовой?

 

 

Конечно, экуменизм не является сам по себе условием спасения людей. Но он является следствием изменений, происходящими в духовно возрождённом человеке.

 

 

В основе экуменизма, содержится естественное для христианина, стремление к Миру в мире со всеми, а в первую очередь с верующими в Сына Божьего – Христа.

 

 

"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак.3:13-17).

 

 

Слово Божье явно и предельно ясно передаёт волю Божью на примирение:

 

 

“Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”.

(Евреям 12:14).

 

 

 

Но это не та святость ветхого завета, которая обеспечивалась отделением представителей одного народа от всех других народов мира.

 

 

 

Эта святость в достижении определённых духовных принципов взаимодействия со всеми людьми без исключения, пример которой нам дал Сам Иисус Христос.

 

 

В качестве примера веры, Иисус для иудеев приводит веру иноплеменника, представителя другой национальности и веры – военнослужащего, сотника из Капернаума, попросившего Иисуса исцелить его больного слугу: (Лук.7:6-9)

 

 

“Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

 

 

 

Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры”. Этими словами, Иисус ясно даёт понять, что вера в Силу Бога не зависит от конфессиональной и национальной принадлежности.

 

 

(Матф.8:11) « Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

 

 

Представителям учителей ветхого завета, Иисус сказал: (Лук.11:52) « Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

 

 

Иисус, вопреки религиозному упованию Иудеев на своё рождение, принадлежность к избранным родам, провозгласил великое таинство Божие – необходимость рождения Свыше: (Иоан.3:3-7)

 

 

 

« Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

 

 

 

Иисус с любовью общался с представителями иных религий и национальностей, с которыми по учению ветхого завета Иудеям общаться было запрещено, и проповедовал им: (Иоан.4:4-24) “Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

 

 

 

 

Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

 

 

Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

 

 

 

Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать… Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”.

 

 

 

Слова Иисуса, что спасение от Иудеев надо понимать так, что именно этому народу выпала честь получить откровения о рождении Спасителя. Однако слова о том, что истинное поклонение Богу Отцу будет никак не связано с Иерусалимом, ясно указывают на то, что поклонение Богу и спасение никак не связано с одной конкретной религиозной конфессией.

 

 

Иисус провозгласил истинных верующих детьми Божьими. Никто и нигде, в том числе и в ветхом завете, не называл верующих детьми Божьими, и соответственно Бога – Отцом!

 

 

 

 

“Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”. (2 Петра: 3-9).

 

 

 

Всем прийти к чему либо, означает то, что все должны объединится и соединится с другими, стать заодно с другими.

 

 

 

Конечно, в библии не говорится, что все люди придут к покаянию и спасению. Но библия ясно и понятно показывает нам желание этого Богом.

 

 

Разве не должно появиться подобного желания у тех, кто внимая евангельским речениям Христа, устремляется вслед за Ним?

 

 

Особенностью проповеди Иисуса Христа, как мы видим, является так же то, что эта проповедь даётся Им на вне конфессиональном уровне, или можно сказать – что она над конфессиональна.

 

 

Читая нагорную Проповедь, мы не можем найти того, чтобы Иисус заповедовал чего либо, что не мог осуществить человек, принадлежащий к какой либо религиозной конфессии (ну если это не сатанизм, конечно).

 

 

Иисус родился в стране, где в качестве государственной, исповедовалась определённая религия. От самого своего рождения Он в соответствии с существовавшими там обязательными религиозными законами, был соответственно лоялен им.

 

 

Но начав своё служение благовествования Царства Небесного, Он раскрывает суть Своего Божественного Откровения, как над конфессионального учения, нуждаются в котором все люди, не в зависимости от их конфессионального религиозного вероисповедания, и вне зависимости от национальной и социальной принадлежности человека.

 

 

Это учение Иисуса Христа является над конфессиональным, так как обращено по своей духовной сути к людям всего мира, всех национальностей и всех религий.

 

Это над конфессиональное учение Иисуса Христа, по сути являющиеся экуменическим, может притворить в жизнь представитель любого истинного религиозного направления.

 

 

Когда мы рассматриваем описанные в евангелии деяния и учения Христа, мы нигде не видим, чтобы Иисус, хотя бы в одном случае, творя свои исцеления, благословения, и другие Свои Святые дела для людей, ставил бы условием этого человеческую принадлежность к какой либо конкретной религии... Делая акцент на их веру, чистую совесть и их доверие к Себе:

 

 

(Лук.10:25-38)

“И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

 

 

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

 

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

 

 

[Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

 

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

 

 

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

 

 

По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

 

 

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

 

 

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

 

 

а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

 

 

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

 

 

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же”.

 

 

В этом приведённом Евангельском тексте учения Иисуса Христа, мы видим, что иноплеменник, представитель иной национальности и религии, но имеющий истинную любовь, ставится Иисусом выше к человеку и Богу, чем представители религиозного священства, представителей особой, избранной национальности, но не имеющих в себе этой любви.

 

 

Иисус учит, что истинная любовь выше религии, она надрелигиозна, надконфессиональна и наднациональна.

 

 

(Лук.17:12-19)

“И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

 

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

 

и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

 

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

 

 

как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

 

 

И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя”.

 

 

(Матф.24:14)

“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам”.

(Лук.13:29)

“И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием”.

(Лук.12:8,9)

 

 

Истинное, евангельское, экуменическое учение Иисуса Христа, является примеряющим и объединяющим. Собирающим в одно единое стадо овец всех иных дворов. Объединяющим всех людей в одну общую, духовную семью.

 

 

 

Это учение Иисуса не является дополнением, оно является основным Его учением. Это основная часть того Божественного Откровения Небесного Отца, составляющего суть Нового Завета.

 

 

Без этого учения Новый Завет теряет свой истинный духовный смысл, превращая Новый Завет в очередную, многочисленную религию.

 

 

Только поняв и приняв Истинное экуменическое учение Иисуса Христа, возможно во всей полноте понять и принять Крестную Искупительную Жертву Иисуса Христа, в которой Он берёт на Себя грех всего мира.

 

 

В момент крестной казни Сына Божьего Иисуса Христа, один из распятых с ним разбойников, обращаясь к распятому Спасителю, не исповедовал свою какую либо религиозную принадлежность, ни свою национальность, ни свои хорошие совершённые дела, но в последние минуты жизни своей он признал себя грешным человеком и исповедал свою веру в Него, как в Сына Божьего, сказав: (Лук.23:42-43)

 

«… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»;

 

И услышал в ответ от Иисуса: «… истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

 

 

Во время последней вечери Иисус дает наставление Своим ученикам: «…да любите друг друга; как Я возлюбил вас…по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Разве могут быть разделения и ссоры между людьми, исполняющими повеление Господа и любящими друг друга?

 

 

Мы видим, что волей Иисуса Христа для всех Его последователей на все времена являются отношения, в которых проявляются такие качества, как любовь, солидарность, взаимное прощение, дружелюбие и стремление понять точку зрения другого человека.

 

 

Исходя из этого, мы можем утверждать, что экуменическое движение, как стремление к единству и взаимопониманию между всеми христианами, является делом богоугодным.

 

 

И, наоборот, вражда и разногласия среди разных конфессий, противоречат учению Нагорной проповеди Иисуса: “если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”.

 

 

Как можно поклоняться Богу, имея вражду с братьями по вере?

 

 

Возможные средства и инструменты истинного Экуменизма.

 

Необходимо научится понимать других, выражающих свою мысль несколько по иному, на другом языке в семантическом смысле понимания.

 

 

Отдавать предпочтение смыслу, а не внешним формам.

 

 

Перейти на более духовные основы в общении и уменьшить основы политические.

 

 

Взаимно признать друг перед другом свою неправоту и возможное несовершенство по некоторым вопросам, исторически стоящих в началах схизмы.

 

 

Нужно исполнить заповедь Христа, и простить друг друга.

 

 

Нужно признать право, на некоторое отличие в понимании некоторых не принципиальных вопросов. (Национальных, традиционных, организационных).

 

 

(Конечно, здесь приведён не полный возможный перечень, а только обозначено возможное его направление).

 

 

Позиция Католической Церкви.

 

В 1964 году II Ватиканский Собор торжественно обнародовал Декрет об Экуменизме “Unitatisredintegratio”.

 

 

Данный документ провозглашает: “Христом Господом была основана одна и единая Церковь”, что разделение противно воле Господа и что оно является “соблазном для мира и вредит самому святому делу - проповеди Евангелия”.

 

 

 

Декрет призывает всех христиан по всему миру “исповедовать свою веру в Триединого Бога, в воплощённого Сына Божия, Искупителя и Господа нашего”,

 

 

 

а также поощряет совместное сотрудничество на благо сближение церквей, устранение препятствий к этому и объединение всех христиан в мире.

 

 

Папа Иоанн Павел II в своей речи, посвященной неделе Молитв о единстве христиан, призывал культивировать между христианами любовь, помогающую преодолеть расхождения и прилагать усилия для преодоления любого препятствия с помощью непрестанной молитвы, настойчивого диалога и братского сотрудничества в конкретных делах на благо самых бедных и нуждающихся.

 

 

Суть католического Экуменизма состоит не в отказе от части своей догматики ради создания приемлемого для всех конфессий компромиссного вероучения, а в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит уже имеющейся католической вере: “необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от нас братья.

 

 

Справедливо и спасительно признавать богатства Христовы и действия Его сил в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития собственной крови, ибо Бог всегда дивен, и надлежит восхищаться Им в Его делах”.

 

Недостаток единства христиан, безусловно, ранит Церковь, лишая её вселенского единства.

 

Декрет об экуменизме Unitatis Redintegratio подчеркивает особую близость к католичеству православных церквей, которые признаются истинными поместными

 

 

8 октября 2014г. Экуменизм был в центре обращения Папы Франциска к верным на общей аудиенции. Святейший Отец Сказал:

 

 

“На своем историческом пути Церковь не раз была искушаема лукавым, который старался её разделить, и, к сожалению, в ней произошли серьезные и болезненные расколы. Некоторые из них продолжаются по сей день, поэтому сегодня уже трудно воспроизвести все их факторы и трудно найти возможные решения.

 

 

Причины, которые привели к трещинам и разделениям, могли быть самыми разнообразными: от разногласий в области догматических и нравственных принципов, различных богословских и пастырских понятий, до политических причин или связанных с выгодой, вплоть до столкновений, вызванных антипатией и личными амбициями.

 

 

Но какими бы ни были эти причины, (подвел итог Папа Франциск), в основе церковных разрывов лежат всегда гордыня и эгоизм, которые делают нас нетерпимыми, неспособными слушать и принимать тех, кто имеет иное мнение.

 

 

Что же мы теперь можем и должны сделать? В первую очередь Папа просит о молитве о единстве христиан. Кроме того, мы должны быть открытыми, не закрываться перед диалогом и встречей, но принимать все позитивное, что могут нам предложить те, кто думают иначе.

 

 

Святейший Отец призвал к духовному Экуменизму, то есть к совместному жизненному пути согласно вере в Иисуса Христа – Господа”.

 

 

Католическая церковь братски относится к православной церкви, как к

Церкви с действительными таинствами и священством. Поэтому Католическая церковь разрешает своей пастве прибегать к таинствам в православных церквях, если у них нет возможности сделать это в католической общине. Также и православные, при отсутствии возможности прибегнуть к таинствах в православных общинах, допускаются к ним в католических церквях.

 

 

 

Более отдаленными от католичества признаются протестантские деноминации. Протестантам, при некоторых определенных условиях, также разрешается прибегать к таинствам в католических общинах, если они исповедуют правильное с точки зрения католицизма их понимание.

 

Экуменизм и Англиканская церковь.

Англиканская церковь строго стоит на последовательно Экуменических позициях

.

Ряд приходов ввели систему opencommunion, согласно которой в таинствах может принимать участие любой крещёный христианин, признающий догмат Троицы.

 

 

На своих службах англикане молятся не только за лидеров Англиканской церкви, но и за папу Римского, православных патриархов и других христианских лидеров.

 

Эпилог и выводы.

 

Обычно, перед своей смертью, готовясь к переходу в иной мир, человек думает о самом главном… Он бывает особенно искренним, и хочет говорить о самом важном.

 

 

Поэтому таким словам люди особенно доверяют и стараются внимать им:

“Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы”.         (от Иоанна 17:11).

 

 

В последние минуты перед физической смертью, Спаситель молит Отца именно о том, что составляет основную часть Его служения, и просит о единстве детей Божьих во всём мире.

 

 

 

Живительными соками экуменизма пропитано всё Евангелие от начала до конца. Рождение от Единого Отца и Единая Святая Кровь Христова, объединяет и соединяет всех нас.

 

 

Ну и конечно нужно заметить, что нигде в евангелии нет проявления желания Христа, что бы Его Святая Церковь была разобщена, разделена, разорвана на части и погружена в схизму.

 

 

 

Различные взгляды на некоторые вопросы, традиции, литургики, сакраментологии и т. п; при правильном взгляде на это, могут служить отнюдь не разделению, а взаимному духовному обогащению.

 

 

Церковь Христова, призвана являть собой образ Божий миру. Являть собой пример правильного взаимоотношения между людьми.

 

 

Церковь должна найти способ преодолев все проблемы, прийти к решению проблемы преодоления схизмы.

 

 

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих”. (От Луки 22 :31).

 

 

“Старайтесь сохранять единство духа через мир, который вас скрепляет. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас”. (Еф 4,3–6).

 

 

“Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня”. (От Иоанна 17:21).

 

 

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (от Иоанна 10:16).