Духовная войнаВсякое христианство начинается с веры в радостную весть: есть спасение от грехов и смерти, и это спасение - во Христе, который победил дьявола.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (1-е Коринфянам 15:22-25).

Но одновременно с вестью радостной, нам возвещается (или, по крайней мере, должна возвещаться) весть и печальная: пока ещё враги не низложены. Против Христа и против Его Царства, а значит против церкви, ведётся война.

 

Кто же наш враг? - "Духи злобы". Как говорит апостол: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6:11-12).

В Ветхом Завете описывается много войн, которые вёл израильский народ со своими соседями. Многие люди, называвшие себя христианами, считали, что это пример, данный им для буквального подражания. Отсюда происходили многоразличные "крестовые походы" и прочие войны "за веру". Однако нигде в Новом Завете Христос не учит отстаивать "веру" с оружием в руках и бить иноверцев. Напротив, когда Пётр пытался Его защитить, он сказал: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (От Матфея 26:52)

Нельзя отрицать, что в случае прямого нападения злодеев на наших родных или друзей или страну воля Божья может состоять в том, чтобы встать на их защиту, даже с оружием в руках. Однако это скорее исключение из правила, чем само правило, и отношения к "борьбе за веру" не имеет никакого. В эпоху Ветхого Завета, действительно, искушения, приходящие от окрестных народов, угрожали существованию истинного богопочитания в Израиле, и войны с соседями были направлены именно на защиту веры от соблазнов, на их ликвидацию. В новозаветное же время священная война ведётся не мечами и не пушками. Чем же ведётся эта война сейчас?

Мы читаем в послании апостола: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,... Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие" (Ефесянам 6:11, 13-17).

Итак, идёт война и у нас есть враг. Есть и оружие, которое нам даёт Бог.

И если противостать дьяволу, его можно победить: "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иакова 4:7).

Однако и у противника нашего тоже есть оружие. В чём же оружие дьявола?

Если меч духовный - Слово Божие, то меч дьявольский - это искажение Слова Божьего. То есть, дезинформация. Речь тут не идёт даже от добавлении или убавлении чего-то в Библии. В древности, пока текст Библии ещё не сложился, были разные мнения о том, какие именно книги должны считаться достоверным источником вероучения. А было время, когда и Библии-то не было. А некоторые места читаются по-разному в разных древних рукописях, вплоть до их полного отсутствия. А многие ветхозаветные тексты, по мнению специалистов по древней литературе и языкам, запросто можно понимать не в прямом смысле, и это не будет искажением, а наоборот, будет вернее отражать замысел автора.

В настоящее время никто в Библию ничего не вставляет, искажения возникают чаще путём разных "оригинальных" переводов. Но дьяволу и нужды нет что-то в Библии изменять, он превосходно пользуется тем, что в ней написано. Речь идёт о подделке Слова Божьего в ином смысле.

Можно сказать, что всё собрание сочинений Пушкина - это пушкинское слово. Но есть знаменитое стихотворение: "Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты..." Оно было написано непосредственно Анне Павловне Керн. Вот это стихотворение для Анны Павловны было пушкинским словом совсем в другом смысле, это было слово, сказанное лично её. А для всех остальных- это просто стихотворение Пушкина. Но представьте, что было бы, если бы некий шутник подсунул бы это стихотворение совсем другой женщине и оформил бы всё так, будто она должна воспринимать это как личное обращение,

Вся Библия - это Слово Бога. Но Бог в различные моменты обращался к различным людям по конкретным поводам. И для этих людей звучало личное слово Бога, которое в совокупности и составляет тот корпус Слова Божьего, который накопился за многие века. Бог может взять нечто из этого запаса Слова, Библии, и обратить к нам лично. И тогда это станет для нас словом личным. А может обратиться к нам и непосредственно через Духа Святого, или использовать не Библию, а какую-либо иную книгу или человека.

С другой стороны, цитировать Библию умеет не только Бог.Дьявол берёт слова из Библии и использует их в неверном контексте, не по тому поводу. Он любитель разрывать Библию на цитаты и подсовывать их в неверное время. Известнейший пример этого - искушение Христа в пустыне. Если вы плохо это помните, перечитайте Евангелие от Матфея, главу 4.

Занимаются таким "богословием" "бесы-библеисты". Их цель - заставить верующих заниматься чем угодно, кроме того, что от них конкретно ожидает Бог в настоящий момент. Выработать любое отношение к себе, к людям, к Богу, кроме того, которое желает выработать в них Дух, то есть кроме смирения и любви. Типичный пример - подмена познания воли Божьей "жизнью по Писанию", когда человек воспринимает Библию как сборник правил и постановлений, которые он должен тщательно исполнять и следить за тем, чтобы их исполняли все остальные.

Ещё один способ подделки Слова Божьего - пытка бесовской праведностью. Бывает особая категория бесов - "праведные". Их засылают к особо честным и совестливым христианам. Цель праведного беса - ввергнуть человека в постоянное самокопание и самообвинение, постоянные придирки к себе и к окружающим. Тут даже Библия не нужна, потому что надо просто искажать образ Бога и образ ближнего. Бога они будут рисовать этаким старцем, который сидит на небесном троне высоко-высоко и постоянно смотрит, кого бы за какой грех ещё наказать. А в ближних он будет выделять для вас самые неприятные черты, и раскрашивать их в вашем воображении, чтобы вызвать в вас "праведный гнев" в их адрес, якобы выражающий отношение самого Бога. Идеальный же успех праведного беса - заставить согрешившего человека поверить в то, что Бог его не простил и, возможно, не простит. В лучшем случае такой человек будет парализован для Бога беспросветным плачем, в худшем - решит, что теперь всё потеряно, и можно прожигать жизнь в грехах дальше - всё равно ведь Бог не простит. А кто-то с горя возьмёт, да повесится.

Бывают, душу человека просто берут штурмом. Навязчивые мысли, навязчивые желания (греховные, конечно). Но согрешившему под таким натиском покаяться и вернуться к Богу проще, потому что он даже во время натиска понимает, что это грех. И ему бывает плохо от своего падения, он кричит: "Прости меня, помоги подняться, я хочу обратно к тебе". Дезинформация же приносит дьяволу намного больше пользы.

А потому будем молится, чтобы нам различать голос Святого Духа и его водительство, и отличать его от голосов иных.

Евгений Ерёмин, г. Липецк, церковь ЕХБ "Новая жизнь"

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net