Смысл почитания Святейшего Сердца Иисуса — это призыв для нас к более глубокому созерцанию. Мы знаем, что не только Сердце, но все существо Христа, Весь Он был исполнен любви, любовь была смыслом и мотивом всех Его действий и страданий. Почитание, направленное на живое Сердце, открывает нам путь познания всей внутренней жизни p508 05Иисуса Христа, его чувств и добродетелей, Его Самого — бесконечно любящего и любимого, этот путь ведет нас от любящего Сердца ко всем проявлениям и деяниям этой любви.

 

Это мысленный созерцательный переход от Сердца к Личности. Так, упоминая Сердце Христово, мы имеем в виду Самого Иисуса. Когда слово - "сердце" указывает на личность, то значит, эта личность рассматривается в какой-либо связи с ее эмоциональной и нравственной жизнью. Таким образом, когда мы указываем на Господа через Его Сердце, мы подразумеваем Его Самого, открывающего нам Свое Сердце, Его, любящего и доброго. Полноценная Личность Господа "представлена, суммирована" в Его Сердце, как и всё на свете - соединено в Господе!

 

С самых ранних времен Церковь почитала жертвенную любовь Христа к людям, для которой существовали различные мистические символы. Почитание Святейшего Сердца Иисуса – один из них.

 

Данная духовная практика своими корнями уходит в древнюю историю Церкви, эти следы можно обнаружить, в частности, в монастырях цистерцианок в Саксонии в XIII веке (видения св. Матильды и св. Гертруды Хельфтской), в жизнеописаниях средневековых святых, в практиках доминиканского, францисканского и картезианского орденов.

 

Почитание Сердца Иисуса практиковалось среди последователей devotio moderna («нового благочестия», принятого в общинах «Братьев совместной жизни» в Нидерландах), поддерживалось некоторыми членами возникших в XVI веке новых монашеских орденов – иезуитами и ораторианами, а также «старых» орденов – бенедиктинцами, кармелитами, францисканцами, и известными в Европе учителями аскетики.

 

В XVII веке посвященные Сердцу Иисуса поклонение и медитации практиковались многими святыми и учителями аскетизма. Почитание Святейшего Сердца все более распространялось среди иезуитов, бенедиктинцев, кармелитов, францисканцев. Иезуиты помещали изображение Сердца Иисусова на обложках своих книг и на стенах храмов. Святейшее Сердце почитали св. Франциск Сальский, св. Алозий Гонзага, св. Франциск Борджия, св. Марина де Эскобар. Видения касательно Него имели некоторые монахини — мать Анна-Маргарита Клемент (ум. 1661) и Жанна-Бенин Гойо (ум. 1692).

 

Огромную роль в распространении культа Сердца Иисуса сыграли мистические видения монахини Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца.

Сестра Алакок получила поддержку со стороны своего духовника-иезуита Клода де ла Коломбье. В 1684 г. увидела свет книга Коломбье с описанием видений Маргариты Марии, в 1691 г. – биография Маргариты Марии, принадлежащая перу иезуита Жана Круазе, а в 1698 г. – ее собственная книга о почитании Сердца Иисуса. Все они пользовались огромной популярностью в среде французского духовенства, монашества и набожных мирян. Некоторое время формы почитания Святого Сердца, восходящие к отцу Жану Эду, существовали параллельно с традицией Маргариты Марии Алакок и отца де ла Коломбье. Впоследствии оба движения слились воедино.

 

1wwed2Почитание Сердца Иисусова ширилось, возникали многочисленные братства, посвященные «Святому Сердцу». В 1720 г. зафиксировано первое публичное – вне монастырских стен и приватных богослужений церковных братств – поклонение Сердцу Иисуса и всеобщее посвящение ему.

 

В 1765 г. Папа Климент XIII полуофициально утвердил его для Франции в 1765 г. В 1794 году Папа Пий VI в своей булле «Auctorem fidei» защищал почитание Сердца Иисуса от нападок янсенистов.

 

В 1856 г. Папа Пий IX провозгласил праздник Сердца Иисуса обязательным для всей Церкви.

Папа Лев XIII в 1889 г. поднял его ранг до наивысшего (solemnitas – «торжество») и рекомендовал посвящение всего мира Сердцу Иисуса.

Прежде подобная практика существовала лишь в отдельных монастырях и братствах, однако в 1875 году – в ознаменование 200-летия явления Иисуса Маргарите Марии Алакок – такие посвящения прошли по всему католическому миру.

 

11 июня 1899 года Папа Лев XIII сам посвятил Сердцу Иисуса всё человечество, назвав это «великим деянием» своего понтификата.

 

Об этом посвящении его попросила португальская монахиня Мария Святого Сердца из конгрегации Доброго Пастыря, утверждавшая, что ее об этом, в свою очередь, попросил Сам Иисус Христос. Она умерла в день праздника Пресвятого Сердца, за два дня до «великого деяния» Льва XIII. Лев XIII также утвердил вотивную Мессу Сердцу Иисуса, которая отныне должна была совершаться по первым пятницам месяца.

 

В первой половине XX века, в период тягчайших испытаний, выпавших на долю европейского человечества, культ Сердца Иисуса стал особенно популярен. В это время были канонизированы предтечи почитания Пресвятого Сердца: сестра Маргарита Мария Алакок – в 1920 г., отец Жан Эд – в 1925 г. (в 1903 году папа Пий IX провозгласил Эда носителем героических добродетелей и присвоил ему титул «автора богослужений Святейшему Сердцу Иисуса и Святому Сердцу Девы Марии»), а отец Клод де ла Коломбье был причислен к лику блаженных в 1992 году. Папа Пий XII посвятил почитанию Сердца Иисуса специальную энциклику (1956 г.).

 

Правильный семантический и духовный смысл и более глубокое обоснования практике почитания Сердца Иисуса сформулировал немецкий богослов-иезуит Карл Ранер. Он указал на символическое значение «сердца» как пра-Слова, пра-Понятия, на котором основываются Священное Писание и древняя церковная практика, а также как центра личности, средоточия человеческого «я» как такового. Тем самым мы можем говорить о богословско-антропологических основаниях данной духовной практики:

 

Сердце Иисуса – это центр Его воспринятой ипостасью Слова человечности, исполненное милосердной любви Богочеловечество Христово.

Литургические тексты праздника подчеркивают необходимость уподобления сердцу Иисуса и умению узнавать Его в братьях, а префация указывает на пробитое копьем Сердце Иисуса как источник освящающей благодати таинств p508 08Крещения и Евхаристии, без которых невозможно Спасение.

В современном церковном календаре Сердцу Иисуса, кроме специального праздника, посвящаются каждая первая пятница месяца и весь месяц июнь.

 

В своих видениях, которые Иисус дал св. Маргарите Мария Алакок (1647-1690), Он сообщает о его просьбе о почитании Его Святого Сердца, даёт формы данной духовной практики, а также даёт свои обещания тем, кто будет почитать Его Святое Сердце.

Все видения Иисуса св. Маргарита Мария Алакок описала в своих письмах.

 

  Воззрите на Сердце, которое так возлюбило людей… и вместо благодарности Я от большей части людей получаю лишь неблагодарность, ... неуважение и святотатство, равнодушие и пренебрежение...".

 

В четырёх видениях св. Маргарите Марии Алакок Иисус оставил Свои обещания для всех, кто будет чтить Его Святое Сердце.

 

Необходимые условия:

 

Девять раз принять Святое Причастие;

В первую пятницу каждого месяца (необходимо исповедоваться в восьмидневный период перед первой пятницей);

В течении девяти месяцев подряд, без перерыва;

С надлежащим отданием; С намерением вознаграждения Святейшему Сердцу Иисуса и получения обещанных духовных благ.

 

 

heart12 ОБЕЩАНИЙ ХРИСТА,

которые Он даёт почитателям Своего Святого Сердца:

 

  • - Уделю им все милости, необходимые в их состоянии.
  • - Мир и согласие будут господствовать в их семьях.
  • - Утешу их во всех скорбях.
  • - Буду им безопасным прибежищем в жизни, а особенно в час смерти.
  • - Благословлю в изобилии все их начинания.
  • - Грешники найдут в Моём Сердце источник бесконечного милосердия.
  • - Души остывшие станут пламенными.
  • - Пламенные души быстро дойдут до высокого совершенства.
  • - Благословлю дома, в которых будет выставлено и почитаемо изображение Моего Сердца.
  • - Дам священникам силу сокрушания самых закаменелых сердец.
  • - Имена тех, кто будет распространять это богослужение, будут записаны в Моём сердце и останутся в Нём насегда.
  • - От избытка милосердия Моего Сердца обещаю..., что Моя всемогущая Любовь уделит милость последнего покаяния всем, кто примет Святое Причастие девять первых пятниц месяца подряд, так что не умрут они в Моей немилости и без таинств, и Моё Божественное Сердце будет для них безопасным убежищем в последний момент (их жизни).

lines

 

Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса:

 

О Иисус милосердный, Искупитель человеческого рода! Милостиво воззри на нас, с глубоким смирением припадающих к Твоему престолу.

Мы — Твои, и хотим быть Твоими.

Желая всё же ещё теснее соединиться с Тобою, каждый из нас сегодня посвящает себя добровольно Святейшему Сердцу Твоему. Тебя многие никогда не знали, от Тебя многие отреклись, презрев заповеди Твои. Сжалься над теми и другими, о благой Иисус, и привлеки всех к Святому Сердцу Твоему. Будь Царём, Господи, не только верных, никогда не оставлявших Тебя, но и блудных сынов, ушедших от Тебя.

Приведи их скоро в Отчий дом, да не погибнут от духовной нищеты и голода.

Будь Царём и тех, кого ложные толки ввели в заблуждение или разделило разногласие. Приведи их обратно к полноте истины и к единству в вере, да будет скоро одно стадо и один Пастырь. Также и всех, Тебя ещё не знающих, приведи в семью верующих. Даруй, Господи, Церкви Твоей полное процветание и свободу, даруй всем народам жить в мире и согласии, чтобы со всех концов вселенной звучало единогласно:

Слава Божественному Сердцу, через Которое нам дано Спасение! Слава Ему и честь во веки веков. Аминь.

 

lines

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net