Обряд освящения воды и окропления ею верных может совершаться во всех храмах и часовнях во время каждой воскресной Мессы, даже если она совершается в субботу вечером.

Этот обряд заменяет собой общий обряд покаяния.

Священник, стоя у места предводящего и имея возле себя сосуд с водой, которая будет освящена, обратившись к народу, призывает к молитве нижеприведёнными словами (или подобными):

 

Смиренно попросим Господа Бога, чтобы Он благословил эту воду для нашего окропления в воспоминание нашего крещения.

Да поможет нам Бог пребывать верными Святому Духу, полученному нами.

 

Далее следует молитва освящения, которую священник читает со сложенными руками:

 

Господи, Боже всемогущий, услышь молитвы народа Твоего, памятующего о великих делах Твоих. Чудное сотворил Ты, создав нас, и еще более чудное, избавив нас.

Ты создал воду, дабы напаивала землю, очищала тела наши и освежала нас. Ты сотворил её' на служение милосердию Твоему. Сквозь Чермное море вывел из египет- ского рабства народ Твой, а в пустыне извел из скалы воду и утолил жажду его.

В подобии воды живой возвещали пророки Твои Новый Завет, который Ты заключить возжелал. Христом Спасителем освятил Ты воду Иорданскую, дабы водой возрождения грешное человечество стало на путь новой жизни.

Молим Тебя, Господи, да сойдет через Сына Твоего на воду сию сила Духа Святого, дабы мы, погребенные со Христом во крещении, возродились с Ним для новой жизни.

Освящается вода сия во имя Отца  и Сына и Святого Духа.

 

Если существует обычай при освящении воды смешивать её с солью, священник благословляет соль, говоря:

 

Всемогущий Боже, молим Тебя, благослови + соль сию. Ты приказал пророку Елисею оздоровить воду, бросив в нее соль, учини, дабы всюду окроплением воды, сей солью напитанной, Дух Святой отклонял от нас все козни диавола и укреплял нас силой Своей.

Через Христа, Господа нашего.

 

Священник бросает соль в воду,  Затем берёт кропило, окропляет себя и прислуживающих, затем духовенство и народ. Если есть необходимость, проходит по храму.